Планирование проекта – это проработка шагов, которые необходимо реализовать для достижения поставленных целей, задач. В процессе учитываются участники, риски, просчитываются сроки. Строится план проекта в формате дерева, где каждый пункт обладает детальным описанием.
Тонкости планирования
План проекта – это ключевой регулирующий документ. В нем указываются следующие ключевые аспекты:
- детализируются цели;
- фиксируется объем работ;
- выставляются сроки;
- формируется бюджет;
- просчитываются риски;
- ресурсное обеспечение;
- календарный план.
Планирование проекта подразумевает установку временных рамок на реализацию задач. Причем нужно реально оценивать возможности всех участников. Грамотно расставлять приоритеты. В противном случае в погоне за сроками может пострадать качество.
Как правильно составлять план
Если все правильно продумано, гарантированно будет достигнут желаемый результат. Однако чтобы составить точный план, нужно сразу определиться со следующими моментами:
- какие цели преследует проект;
- критерии успешности проекта;
- какие трудности могут возникнуть;
- итоговый результат.
При составлении плана весь проект раскладывается на подпункты и дополнительные разделы. Соответственно, получается продуманная структура, позволяющая поэтапно реализовать задуманное.
Проработка календарного графика – это следующий шаг. В этом пункте допускаются наиболее серьезные просчеты. Здесь нужно отойти от оптимизма и реально смотреть на вещи, оценивать риски, проблемы. Составленный график должен соответствовать возможностям сотрудников, которые будут заниматься реализацией поставленных задач.
К планированию целесообразно привлечь всех заинтересованных сторон. Такой подход позволит создать реалистичный план, правильно расставить акценты, мобилизовать ресурсы.
Прорабатываем риски
План работы над проектом должен учитывать проблемы и риски. Они могут возникнуть в любой момент. Вот некоторые факторы, которые могут помешать в реализации поставленных задач:
- некорректно сформулированные требования;
- резкое добавление новых заданий;
- неправильная расстановка приоритетов;
- сокращение бюджета;
- неверно распределенные задачи.
Работая с заказчиком, нужно все проверять, уточнять, согласовывать. Это позволит сразу правильно формировать задание, избежать дополнительных доработок и переделок.
Распределяя задачи, нужно правильно оценивать возможности сотрудников. Нередко исполнители переоценивают свои навыки, что приводит к плачевным результатам. Приходится много переделывать, сдвигаются сроки, нарушаются построенные цепочки.
Составили план, что дальше
Разработали проект – не повод расслабляться. Теперь нужно постоянно контролировать процесс реализации задач, взаимодействие команды, сроки, график, оперативно реагировать на возникшие отклонения. Даже полностью доверяя всем сотрудникам, нужно все равно проверять и контролировать.
Помните, серьезная подготовка не гарантирует, что все пройдет гладко. Однако позволит быть готовым к форс-мажорным ситуациям, правильно на них реагировать, оперативно перестраивать работу с учетом изменений. Планирование проекта – это важный этап на пути к успеху. Грамотно составленный план позволяет достигать успехов и продвигать свое дело.