Что такое КБМ и КВС в ОСАГО

Коэффициент «бонус-малус» — это коэффициент, с помощью которого рассчитывается для водителя финальная стоимость полиса ОСАГО. С помощью коэффициента КВС в ОСАГО рассчитывается возраст и стаж, то есть это – соотношение возраста и опыта вождения. Он применяется для расчета переменной, когда вычисляется итоговая стоимость полиса и не представляет собой самостоятельное значение, а часть формулы ОСАГО.

Формула определяется перемножением следующих данных: БТ (базового тарифа), КТ (территориального коэффициента), КБМ (коэффициента бонус -мал) КВС (коэффициента возраста и стажа), КО (коэффициента ограничения) КМ (коэффициента мощности) КС (коэффициента сезонности).

Как узнать свой КБМ

«Бонус-малус» зависит от класса водителя, рассчитываемый с учетом количества выплат при ДТП. ОН определяется от класса М до 13.

Изменение КБМ в зависимости от стажа и возраста

От возраста и стажа водителя КБМ не зависит. Зависимость определяется только количеством страховых случаев, урегулированных страховой компанией в прошлом году. В ОСАГО страховым случаем является не любое ДТП со страхователем, а только то, где водитель был виновником.

Восстановление КБМ при замене прав

КБМ закрепляется за определенным владельцем авто, и он не изменяется даже при замене удостоверения. Но есть некоторые ситуации, когда водитель меняет права при действующем текущем полисе ОСАГО, и не передает сведения в страховую компанию. При этом данные водительского удостоверения не вносятся в текущий полис. Поэтому КБМ водителя со следующего года может быть рассчитан, как для начинающего.

Как КВС определяет стоимость полиса

КВС – это один из ключевых показателей для ОСАГО. Он корректирует стоимость полиса. Коэффициент уменьшает стоимость, начиная от 5-6 летнего стажа водителя. Таким образом опыт конвертируется в экономию денег. Но отсутствие опыта влияет на увеличение стоимости ОСАГО. Водитель без стажа переплатит более чем в два раза, если сравнивать с человеком с 4-летним стажем. Это основано на статистике аварий, в которых участвуют водители до двадцати пяти лет – молодые владельцы авто в два раза чаще попадают в аварии.

На первый взгляд ОСАГО для молодых водителей невыгоден, но он к ним очень лоялен. Сегодняшние значения КВС для водителей старше 40 лет завышены, т.к. для них используется высокое значение относительно их аварийности. А для молодых водителей коэффициент занижен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *