Планирование проекта: лучшие практики и методы

Планирование проекта – это проработка шагов, которые необходимо реализовать для достижения поставленных целей, задач. В процессе учитываются участники, риски, просчитываются сроки. Строится план проекта в формате дерева, где каждый пункт обладает детальным описанием.

Тонкости планирования

План проекта – это ключевой регулирующий документ. В нем указываются следующие ключевые аспекты:

  • детализируются цели;
  • фиксируется объем работ;
  • выставляются сроки;
  • формируется бюджет;
  • просчитываются риски;
  • ресурсное обеспечение;
  • календарный план.

Планирование проекта подразумевает установку временных рамок на реализацию задач. Причем нужно реально оценивать возможности всех участников. Грамотно расставлять приоритеты. В противном случае в погоне за сроками может пострадать качество.

Как правильно составлять план

Если все правильно продумано, гарантированно будет достигнут желаемый результат. Однако чтобы составить точный план, нужно сразу определиться со следующими моментами:

  • какие цели преследует проект;
  • критерии успешности проекта;
  • какие трудности могут возникнуть;
  • итоговый результат.

При составлении плана весь проект раскладывается на подпункты и дополнительные разделы. Соответственно, получается продуманная структура, позволяющая поэтапно реализовать задуманное.

Проработка календарного графика – это следующий шаг. В этом пункте допускаются наиболее серьезные просчеты. Здесь нужно отойти от оптимизма и реально смотреть на вещи, оценивать риски, проблемы. Составленный график должен соответствовать возможностям сотрудников, которые будут заниматься реализацией поставленных задач.

К планированию целесообразно привлечь всех заинтересованных сторон. Такой подход позволит создать реалистичный план, правильно расставить акценты, мобилизовать ресурсы.

Прорабатываем риски

План работы над проектом должен учитывать проблемы и риски. Они могут возникнуть в любой момент. Вот некоторые факторы, которые могут помешать в реализации поставленных задач:

  • некорректно сформулированные требования;
  • резкое добавление новых заданий;
  • неправильная расстановка приоритетов;
  • сокращение бюджета;
  • неверно распределенные задачи.

Работая с заказчиком, нужно все проверять, уточнять, согласовывать. Это позволит сразу правильно формировать задание, избежать дополнительных доработок и переделок.

Распределяя задачи, нужно правильно оценивать возможности сотрудников. Нередко исполнители переоценивают свои навыки, что приводит к плачевным результатам. Приходится много переделывать, сдвигаются сроки, нарушаются построенные цепочки.

Составили план, что дальше

Разработали проект – не повод расслабляться. Теперь нужно постоянно контролировать процесс реализации задач, взаимодействие команды, сроки, график, оперативно реагировать на возникшие отклонения. Даже полностью доверяя всем сотрудникам, нужно все равно проверять и контролировать.

Помните, серьезная подготовка не гарантирует, что все пройдет гладко. Однако позволит быть готовым к форс-мажорным ситуациям, правильно на них реагировать, оперативно перестраивать работу с учетом изменений. Планирование проекта – это важный этап на пути к успеху. Грамотно составленный план позволяет достигать успехов и продвигать свое дело.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *