Юзабилити-тестирование направлено на оценку простоты применения софта. Это значимый этап в разработке ПО, поскольку он ориентирован на конечных пользователей, их комфортность и удовлетворение текущих запросов. Дальше мы расскажем, как осуществляется тестирование удобства пользования, что за стратегии и инструменты можно применять.
Как и когда проводить юзабилити тестирование мобильного приложения?
Юзабилити-тестирование нужно на всех этапах жизни приложения, а именно:
Во время разработки. При создании ПО и до момента его релиза осуществляется внутренний тест юзабилити. Он предотвращает значительные расходы на исправление ошибок, которые могут появиться уже после запуска.
На стадии soft-launch. Это мягкий запуск для ограниченной ЦА, который нужен для проверки работоспособности программы и ее инфраструктуры. Все полученные данные позволят осуществить подготовку качественных обновлений и быстрый старт.
После запуска. Стабильную готовую сборку тоже тестируют.
Главный способ проведения работ – это разработка, создание прототипов и внутренние тесты приложений. Главная задача, которую решает тестирование мобильных приложений https://tquality.ru/services/mobile_application_testing/, – обнаружение максимального числа потенциальных ошибок, чтобы предотвратить негативные пользовательские оценки в будущем. Удобно использовать сервисы Mockplus, Journey Map (CJM), проводить тесты с привлечением фокус-групп. Хорошие результаты при тесте юзабилити дает Android Studio – онлайн-эмулятор.
Важно получить точные ответы на поставленные вопросы, например:
Все ли функции работают корректно?
Что мешает выполнять конверсию?
Когда именно пользователи закрывают программу?
Поэтапное тестирование с отработкой ошибок даст хорошие результаты.
Плюсы проведения юзабилити-тестирования
Тестирование юзабилити – один из ключевых этапов в разработке ПО. Он показывает все текущие проблемы и позволяет улучшать продукт в зависимости от пользовательских запросов. Применение разных инструментов – от проверки интерфейсов до сбора оценок – дает возможность получать полную картину в плане удобства применения продукта.
Важно заранее создать структурированный продуманный план действий, который покажет методики, цели, параметры участников и оптимальные результаты. Грамотное тестирование – главный способ своевременного выявления и качественного устранения проблем, повышения удобства и удовлетворения запросов пользователей.