Юзабилити-тестирование мобильного приложения: особенности и возможности

Юзабилити-тестирование направлено на оценку простоты применения софта. Это значимый этап в разработке ПО, поскольку он ориентирован на конечных пользователей, их комфортность и удовлетворение текущих запросов. Дальше мы расскажем, как осуществляется тестирование удобства пользования, что за стратегии и инструменты можно применять.

Как и когда проводить юзабилити тестирование мобильного приложения?

Юзабилити-тестирование нужно на всех этапах жизни приложения, а именно:

  • Во время разработки. При создании ПО и до момента его релиза осуществляется внутренний тест юзабилити. Он предотвращает значительные расходы на исправление ошибок, которые могут появиться уже после запуска.

  • На стадии soft-launch. Это мягкий запуск для ограниченной ЦА, который нужен для проверки работоспособности программы и ее инфраструктуры. Все полученные данные позволят осуществить подготовку качественных обновлений и быстрый старт.

  • После запуска. Стабильную готовую сборку тоже тестируют.

Главный способ проведения работ – это разработка, создание прототипов и внутренние тесты приложений. Главная задача, которую решает тестирование мобильных приложений https://tquality.ru/services/mobile_application_testing/, – обнаружение максимального числа потенциальных ошибок, чтобы предотвратить негативные пользовательские оценки в будущем. Удобно использовать сервисы Mockplus, Journey Map (CJM), проводить тесты с привлечением фокус-групп. Хорошие результаты при тесте юзабилити дает Android Studio – онлайн-эмулятор.

Важно получить точные ответы на поставленные вопросы, например:

  • Все ли функции работают корректно?

  • Что мешает выполнять конверсию?

  • Когда именно пользователи закрывают программу?

Поэтапное тестирование с отработкой ошибок даст хорошие результаты.

Плюсы проведения юзабилити-тестирования

Тестирование юзабилити – один из ключевых этапов в разработке ПО. Он показывает все текущие проблемы и позволяет улучшать продукт в зависимости от пользовательских запросов. Применение разных инструментов – от проверки интерфейсов до сбора оценок – дает возможность получать полную картину в плане удобства применения продукта.

Важно заранее создать структурированный продуманный план действий, который покажет методики, цели, параметры участников и оптимальные результаты. Грамотное тестирование – главный способ своевременного выявления и качественного устранения проблем, повышения удобства и удовлетворения запросов пользователей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *