Динамик Marshall Woburn III Bluetooth (579,99 долларов США) — самая дорогая модель в последней тройке моделей домашней аудиосистемы компании, в которую входят Stanmore III (379,99 долларов США) и Acton III (279,99 долларов США). Легко понять, почему он стоит так дорого — он почти такой же большой, как компактный гитарный усилитель, и выглядит точно так же.
Большинство слушателей также должны оценить огромную громкость и похвальную глубину басов, которые обеспечивают его драйверы. Однако, как и более доступные модели в линейке, он поддерживает только недорогой кодек SBC Bluetooth, что делает цену немного трудно оправданной.
Усиленные драйверы с плохой поддержкой кодеков
12,5 на 15,8 на 8,0 дюймов, 16,4-фунтовый Woburn III представляет собой один большой кусок динамика. Как и другие домашние модели Marshall, он вдохновлен гитарными усилителями компании. Нам нравится внешний вид как черного, так и кремового вариантов, но это вопрос предпочтений.
Тканевая передняя решетка украшена логотипом Marshall, а остальная часть системы выполнена из искусственной кожи. Задняя панель является досадным исключением из привлекательной эстетики — она заполнена юридическим текстом, который большинство производителей лучше скрывают. Этот выбор дизайна и ориентация динамиков по существу требуют, чтобы вы размещали динамик спиной к стене.
Вверху находится утопленная панель управления с привлекательными латунными ручками и переключателями. Слева направо есть дополнительный вход 3,5 мм; кнопка источника (Bluetooth, aux, RCA или HDMI); ручки громкости, низких и высоких частот (с красными светодиодами, указывающими их уровни); кнопка/переключатель воспроизведения/навигации по треку; и большой выключатель питания. Элементы управления выглядят великолепно и просты в эксплуатации.
Панель управления Marshall Woburn III
В дополнение к юридическому тексту на задней панели находятся разъем RCA, вход HDMI ARC и разъем для прилагаемого кабеля питания.
За решеткой 90-ваттный (Вт) усилитель класса D питает 6-дюймовый низкочастотный динамик, два 15-ваттных усилителя приводят в действие два 2-дюймовых среднечастотных динамика, а два 15-ваттных усилителя класса D управляют двумя 0,75-дюймовыми твитерами.
Эти драйверы работают в диапазоне частот от 35 Гц до 20 кГц. Колонка совместима с Bluetooth 5.2 и поддерживает только кодек SBC. Для продукта стоимостью почти 600 долларов трудно не заметить отсутствие поддержки AAC или AptX, не говоря уже о LDAC.
Приложение Marshall Woburn III
Приложение Marshall Bluetooth (доступно для Android и iOS) довольно простое, но оно включает в себя двухполосный эквалайзер для низких и высоких частот, который синхронизируется с красными светодиодами соответствующих физических циферблатов в режиме реального времени. Помимо элементов управления эквалайзером, есть простой тест компенсации размещения — приложение задает два вопроса о местоположении динамика, чтобы определить, в порядке ли настройка звука.
Также есть ночной режим, который уменьшает громкие звуки и делает тихие звуки более слышимыми. Эта функция не была доступна для Acton III или Stanmore III в приложении, когда мы их тестировали. В противном случае приложение предлагает обновления прошивки и основные элементы управления мультимедиа, а также различные ссылки для доступа к веб-сайту Marshall или подписки на информационный бюллетень компании.
Мощный бас с некоторыми особенностями
Драйверы Woburn III очень эффективны, а низкая мощность низкочастотного динамика, в частности, отличает его от менее дорогих моделей; он может управлять бочкой даже при низкой громкости благодаря системе цифровой обработки сигнала (DSP) с перенаправлением басов. Некоторым слушателям этого может быть достаточно, чтобы простить ужасную поддержку кодеков Bluetooth, но нам трудно не обращать внимания на систему, в которой так много усилий уделяется звуковому оборудованию и так мало — поддержке беспроводных источников. Конечно, если вы хотите использовать проводной источник (через HDMI, RCA или 3,5-мм вспомогательные входы), возможен более качественный звук.
Мы протестировали динамик в основном с регуляторами низких и высоких частот в нейтральных настройках. На треках с интенсивным суббасовым содержанием, таких как «Silent Shout» The Knife, он обеспечивает нестандартное исполнение. Он очень немного искажается на максимальной громкости, но не на глубоких низких басах, которые появляются примерно через 15 секунд после начала трека. Как ни странно, вместо этого он борется с открывающими ударами, которые обычно не представляют такой большой проблемы. При средней и высокой громкости низкие частоты звучат чисто, а бас по-прежнему звучит полно.
«Drover» Билла Каллахана, трек с гораздо менее глубокими басами в миксе, дает нам лучшее ощущение звуковой подписи. Барабаны на этом треке получают дополнительный гром от вуфера, но они остаются довольно естественными. Баритон Каллахана получает дополнительную порцию низких средних частот, а также четкость.
В хип-хоп треке «No Church in the Wild» петля бочки получает много высоких и средних частот, что позволяет его атаке сохранять силу. Цикл также получает дополнительное присутствие баса, что немного утолщает его сустейн. Хиты суб-басового синтезатора, которые подчеркивают биты, имеют сильное присутствие баса. Это исполнение не разочарует поклонников глубоких низов, но низкочастотный динамик немного потрудился с чуть менее глубокими басами, как в треке The Knife. Однако вокал в этой песне звучит чисто и в основном без шипения.
Медные духовые, струнные и вокал в более высоком регистре остаются в центре внимания оркестровых треков, таких как вступительная сцена из «Евангелия от другой Марии» Джона Адамса. Это яркая, четкая презентация, но с большим количеством низкочастотных привязок, когда этого требует микс. Нижний инструментарий никогда не звучит неестественно или выходит за рамки своего места — он просто становится немного более богатым.
Marshall Woburn III звучит в основном превосходно, но причудливая обработка некоторых из наших тестовых треков и поддержка только кодека SBC с низким разрешением заставляют нас задуматься. Эти ограничения являются позором, потому что драйверы, безусловно, достаточно мощные, чтобы обеспечить захватывающее домашнее аудио. Мы были бы более снисходительны в нашей оценке, если бы это была портативная модель, но качество звука здесь является главной проблемой, и оно просто не совсем соответствует премиальной розничной цене.
Что касается альтернатив в люксовом сегменте, мы рекомендуем динамики Astell&Kern Acro BE100 и Bowers & Wilkins Zeppelin (2021) за 799 долларов, поскольку они поддерживают воспроизведение с более высоким разрешением через Bluetooth и выглядят потрясающе. Если вам нужно что-то портативное и водонепроницаемое, JBL Boombox 3 за 499, 95 долларов будет немного более доступным, хотя он также поддерживает только кодек SBC.