Вы купили свой последний монитор восемь лет назад и вам нужен новый? Добро пожаловать в джунгли! Выбор может быть сложным. Мы рассмотрим все технологии, объясним их, короче говоря, все, что вам нужно знать, чтобы купить идеальный монитор для ваших игр!
Какие существуют типы панелей
На рынке конкурируют три типа панелей, не говоря уже об их вариантах, при этом с развитием технологий некоторые недостатки постепенно исчезают. Например, IPS, известна своим довольно долгим временем отклика.
- TN: Это наименее дорогая технология в производстве, которая легко обеспечивает наилучшее время отклика. Панели TN не имеют себе равных и обеспечивают время отклика 1 мс уже более 10 лет, в целом экономя деньги геймеров. Однако при хорошей яркости у них есть несколько недостатков, начиная с очень средней цветопередачи и коэффициента контрастности, а также с плохим углом обзора, который требует, чтобы вы смотрели на экран, рискуя не увидеть детали.
- IPS: Самое красивое изображение за счет времени отклика. Эти экраны, долгое время предназначенные для обработки изображений или автоматизации делопроизводства, шесть лет назад стали более демократичными. Их преимущество заключается в ярком изображении, широком угле обзора и лучшем черном цвете, чем у TN, но худшим, чем у VA. Качество панели намного превосходит TN с точки зрения зрительного комфорта, а их долговечность является лучшей из всех типов панелей в отрасли.
Однако с этой стороны, у кого нет монитора TN старше 10 лет, который все еще отлично работает? Контрастность все равно различается в зависимости от качества экранов и чаще всего оказывается лучше в верхнем диапазоне. Однако все это делается в ущерб времени отклика, которое долгое время оставалось в районе 5 мс. LG, наконец, удалось в 2019 году предложить модели с частотой 1 мс.
- IPS — это технология, изобретенная LG, которая получила широкое распространение в отрасли. Samsung использует исключительно аналогичную технологию: PLS. На 10 % ярче, чем IPS, он предлагает те же преимущества, такие как превосходная цветопередача и широкие углы обзора, при этом технология менее подвержена ореолам, который изначально менее заметен.
- VA: Лучшее из обоих миров! Ну, почти. Они сочетают в себе рендеринг, близкий к IPS-экранам, и время реакции, близкое к TN-панелям. Однако их угол обзора остается немного ниже, чем у IPS, а в видео мы отмечаем наличие зернистости изображения даже на топовом экране Samsung SVA, оснащенном Quantum Dot.
В остальном они обеспечивают более ровный и глубокий черный цвет, чем IPS, а также первоклассную цветопередачу и яркость. Их время отклика лучше, чем у IPS, но ниже, чем у TN. Тем не менее, верхняя часть диапазона от некоторых производителей, таких как Samsung или MSI, предлагает реальное время отклика 1 мс, что позволяет им легко превзойти своих конкурентов IPS и TN в этих условиях.
Что лучше 60, 144 или 240 Гц?
Вопрос, который вызывает споры. В любом случае, количество кадров в секунду действительно влияет на плавность действия. Чем больше изображений в секунду, а значит и шагов анимации, тем лучше мы сможем различить все движения в реальном времени. Вот почему эти экраны стали обязательными в киберспорте, и вы не увидите конкурентоспособного стримера PVP, использующего разрешение 60 FPS на ПК. Даже если мы не играем на соревнованиях, более плавная анимация намного приятнее, и у нас явно создается впечатление скорости и отклика, бесконечно более высоких, чем при 60 Гц.
60 Гц — это минимум по впечатлению плавности, движения очень естественны, и недаром на консолях он тоже станет стандартом. Экраны также предлагают частоту 75 Гц, что увеличивает плавность, позволяя отображать до 75 изображений в секунду. Это лучше, но выбирайте между двумя экранами 60 и 75 Гц качество изображения и другие критерии, такие как время отклика.
При частоте 144 Гц мы попадаем в другой мир с точки зрения анимации, плавности и отзывчивости. Все движется на высокой скорости и с резкостью! К 60 Гц это уже просто не имеет никакого отношения, на мой взгляд, это золотая середина. Прирост есть на частоте 240 Гц, но гораздо менее очевидный, чем между 60 и 144 кадрами в секунду. Если провести аналогию с автомобилем, то разгон с 60 до 144 FPS похож на разгон со 100 до 300 км/ч. А перейти на 240 Гц означает разогнаться до 400 км\ч.
240 Гц, конечно, даже более плавный, но разница в приросте анимации между 200 и 240 кадрами в секунду меньше, чем между 80 и 120 кадрами в секунду. Для конкурента понятно, что 240 Гц стали нормой, но эти экраны остаются дороже. Если вы много участвуете в рейтинговых или соревновательных PVP, они имеют реальную ценность.
Время отклика
Это время, за которое пиксель на экране меняет цвет, обычно с черного на белый. Чем он ниже, тем больше ваш монитор способен отображать малейшие отклонения в режиме реального времени. На игровом мониторе абсолютным Святым Граалем является 1 мс. Тем не менее, в этом году первоклассные панели TN будут предлагать 0,5 мс, но эту технологию необходимо протестировать, чтобы увидеть ее реальную актуальность. На панели IPS это обычно составляет около 5 мс для игрового экрана начального уровня, что все еще очень приемлемо, и 4 мс на панели VA.
В любом случае имейте в виду, что значение миллисекунды от серого к белому может вводить в заблуждение. Дисплей с временем отклика от серого к белому 2 мс на самом деле может занимать более 8 мс для других цветов, что затем становится проблемой, особенно в Интернете. Перед покупкой специализированные сайты проводят реальные замеры времени отклика, что может помочь вам сделать удачный выбор.
В любом случае, для шутеров или чего-то соревновательного, 1 мс стало обязательным и дает реальный выигрыш в играх. Однако монитор с временем отклика до 5 мс позволяет играть в честных условиях, и тем более, если у него есть панель PLS, где ореолы менее заметны.
G-Sync, Freesync, Freesync 2?
Эти решения позволяют синхронизировать изображения, отправляемые на экран, с частотой обновления телевизора. Если монитор или телевизор может отображать, например, только 60 кадров в секунду, а графическая карта отправляет более высокую или более низкую частоту кадров, тогда наблюдается видимое явление разрыва в виде линии, которая пересекает экран и, кажется, разрывает его. Это означает, что одновременно отображаются два изображения: верхнее одного и нижнее другого.
Возможна программная синхронизация игры, знаменитая V Sync на ПК, но это требует питания и приводит к потере производительности. Затем у AMD и Nvidia возникла идея разработать G Sync и Freesync, чип для добавления на экран, примерно в то же время, освобождая видеокарту от этой функции.
Nvidia сделала ставку на проприетарный чип, который она продает производителям, но который увеличивает счет как минимум на сто долларов. AMD, со своей стороны, предложила открытый стандарт, который не был полностью разработан, но принят всей отраслью. С тех пор AMD практически выиграла битву, но, к счастью, проблемы с Freesync были решены с помощью Freesync 2, до такой степени, что видеокарты Nvidia (GTX 1000 и RTX) полностью совместимы с Freesync 2.
Какое разрешение выбрать?
Это зависит от многих параметров, в том числе, конечно же, от бюджета в первую очередь. 1080p остается очень хорошим разрешением для игр, как для небольших бюджетов, так и для конкурентоспособных энтузиастов, чьи экраны с частотой 240 Гц в настоящее время существуют только в этом разрешении. Однако, если вы планируете купить экран с частотой 240 Гц и, следовательно, имеете хороший бюджет, возможно, лучше подождать QHD-экранов с частотой 240 Гц в этом году. Вы сможете играть в разрешении 1080p со скоростью 240 кадров в секунду, а когда вы смените видеокарту, вы сможете повысить качество изображения, не покупая новый монитор.
QHD или 2560X1440 демонстрирует впечатляющую разницу в качестве и визуальном улучшении по сравнению с 1080p. Эта разница в воспринимаемом качестве даже больше между 1080p и QHD, чем между QHD и 4K! Вот почему мы склонны рекомендовать вам это решение в качестве приоритетного.
Мы явно находимся в периоде технологического перехода, и 1080p станет эквивалентом 720p, тем более, что уже в этом году мы испытаем значительное увеличение мощности. Кроме того, RTX начального уровня уже управляет как минимум QHD 60 при FPS, как и их эквиваленты AMD.
4K или UHD на самом деле с разрешением 3840X2160 по-прежнему представляют собой превосходное и неоспоримое визуальное преимущество. Возьмите такую игру, как Assassin’s Creed Unity, в разрешении UHD или Ultra, и она не будет похожа на ее версию с разрешением 1080p. То же самое с такими играми, как Vanquish, преобразованными в UHD.
Все изящнее, чем в QHD, и визуально осовременивает игры, которые начинают приходить в моду. При таком прекрасном разрешении мы можем даже уменьшить сглаживание до 2X в большинстве игр, что также позволяет разгрузить видеокарту и перенести визуальное усиление в другое место.
Глубина черного?
Этот эффект из-за неравномерной подсветки долгое время был проклятием ЖК-телевизоров, прежде чем его устранили плазменные, а также Oled и его производные, и даже в телевизорах за 700 долларов.
На мониторах, где по-прежнему доминирует LCD и где можно поиграть на качестве подсветки, чтобы снизить цену, учитывая небольшой размер экранов, это явление все еще может быть заметно. Кроме того, экраны IPS по своей технологии предлагают черный цвет, который имеет тенденцию к темно-серому, что может ввести в заблуждение. Это явление не редкость, и даже при его устранении в случае большой 32-дюймовой панели типа VA с изогнутым экраном может создаться впечатление такого эффекта из-за углов обзора и сделать его похожим на блеклое изображение. Если в играх это мало или совсем не заметно, то в основном это явление видно при просмотре видео.
Освещение и RGB
Уже два года в моде светящийся ореол или RGB сзади экрана. Он мало что делает, кроме как делает красивую фотографию своей конфигурации. Он не сопровождает действие, как превосходный ambilight от Philips, который так популярен в Европе, и остается очень робкой маленькой световой проекцией на стене. Так что да, это, безусловно, сделает очень хорошее фото вашей конфигурации, но вы потом выключите его и забудете об этом. Это эстетический плюс, и в любом случае вы будете смотреть на свою игру, а не на отражение на стене!
Когда можно найти лучшие предложения?
Лучшие цены, которые мы видели, начинаются в декабре после Черной пятницы. С другой стороны, поспешите: лучшие обычно уходят 26 декабря, а запасы не обновляются до окончания акции.
Что меняется в этом году?
AOC и Samsung уже представили на выставке CES свои будущие модели, которые выйдут в середине года, но за кулисами активны и другие производители. Обновление графических карт обеспечит достаточную мощность на высоком уровне, чтобы обеспечить QHD со скоростью 240 кадров в секунду. Таким образом, мы увидим, как производители постепенно переходят на 240 Гц в экранах QHD. Что касается экранов 4K на 144 Гц, то цена снижена вдвое, но их цена все еще слишком высока. Нам придется подождать до следующего года, чтобы наконец увидеть, как цены опустятся ниже отметки в 1000 долларов.